Ольга Морозова

 
oma-om.jpg

Хочу как Рафаэль Лакост. Про время, алхимию и поезд.

Почему ты начала рисовать инвиру? Где кнопка «сделать красиво» и имя какого демона назвать, чтобы променять душу на скилл?

Примерно такой список вопросов на меня сыпется с периодичной регулярностью. Ну что же, пгнали.

В начале был поиск

Дело было год назад. На тот момент я не пылала особой страстью к рисованию окружения, но так сошлись звезды, что работа потребовала именное ее. Как человек, обладающий невероятной тягой к раскопкам истин, я перелопатила хренову тучу всевозможных курсов, полукурсов и вовсе не курсов, отзывов, предложений, автобиографий, разделов «до и после», учебных программ и иже с ними. На тот момент кое-какой опыт в рисовательном деле у меня имелся, но размер его можно было сравнить разве что с размером давеча родившегося хомячка. На какие критерии смотреть при выборе школы? Стоит ли оно своих денег? Может быть взять подешевле? Будет ли результат? А чего я, собственно хочу то? И кто вообще все эти люди? Вопросов много, ответов — как обычно.

Чтобы уменьшить ваши страдания при выборе и не потратить время зря после, разберитесь в следующих пунктах:

  1. Какое направление мне нужно в данный момент? (персонажка? 3д? окружение? пропсы? анатомия? не беритесь за все подряд, выберите одно и не создавайте в голове кашу. Все и сразу — не бывает)

  2. Чего мне не хватает в данном направлении и что из этого я бы хотел получить от курса? (ни один курс не ответит на ваши вопросы, если вы сами не знаете что у вас за вопросы. Можете даже на листке их выписать)

  3. Отдавайте себе отчет, что некоторые вещи, которые вам будут рассказывать вы можете уже знать. Но ни в коем случае не относитесь к этому с «да я итак молодец давайте дальше». Нет. Не молодец. Никто не молодец. Все поголовно фигачат стадики, композиции, наброски по 20 штук в неделю и больше. Годами. Работая при этом в Юбисофт сеньером. Потому что не бывает простых и не важных основ. Бывает только недостаточная усидчивость и лень.

  4. Просматривайте программы курсов, спрашивайте студентов и самих преподавателей о том о сем, за жызнь и вообще.

  5. Штудируйте портфолио преподавателей. Сравнивайте, их между собой, подмечайте то, что вам в них нравится или же не нравится.

  6. Не будьте предвзяты. Не кидайтесь в омут с головой, только потому что ваш братишка сказал «иди туда там збс». Ему то может быть и збс. А вам? А вы уверены что у вас совпадают цели? А вы уверены, что вы хотите получить от курса то же самое что получил он?

Исходя из всего вот этого, я на тот момент остановилась на курсах от CG LAB. Что я хотела получить от курсов в принципе:

  • пинок под зад

  • тыканье носом в собственные косяки,

  • подтянуть основы

  • оптимизировать процесс и выработать пайплайн

  • перейти на фотошоп (на тот момент я рисовала в саи, и ее инструментов уже ощутимо стало не хватать),

  • узнать о том как же склеивать эти чертовы фоточки, чтобы было вкусно, а не чтобы я фотошоплю как кретин

  • убрать патологическую боязнь 3д (мой опыт с 3д на тот момент можно описать фразой «о хоспади сколько тут окон да еще и на английском. ну нахер»)

  • понять что такое окружение и на какой козе к нему вообще подъехать

CG LAB вписывался во все это идеально, на чем и порешили.

Потом стало непонятно

Пока я доставала Лину перед началом курсов всевозможными тупыми вопросами из разряда «а чо надо? а как? а куда? а если не получится? а чо скачать?» она, вероятнее всего, наложила на себя заклятье терпения. Потому что иначе это объяснить невозможно.

В итоге мне было сказано что для начала нужен фотошоп и алхимия.

И вот тут я впала в ступор. В метафорическом смысле? В смысле «добавим немного магии?» Или в смысле «процесс будет волшебным и ты получишь массу удовольствия»? Профессор Макгонагалл, повторите заклинание пожалста, я ничо не понял.

Гугл ответил на все мои вопросы. Как оказалось позже — я зря доставала еще и гугл, т.к. алхимию (Alchemy) Лина прислала с первой же лекцией. Вместе с кучей кистей, шейпов, рефов, статей, и еще триллионом полезного. Обмазаться и кайфовать. Знать бы только как…

И понеслось

Я не ожидала, что я не умею НАСТОЛЬКО много. При учете, что я закончила архфак, и какие то познания в основах копозиции у меня есть, мне думалось, что уж с первым заданием проблем не будет. «Двадцать композиций за неделю? Да изи ваще, забахаю за 2 дня!» Агада. Держи шире свой карман.

2.jpg

Эти несчастные 15 штук композ я выстрадала с трудом за неделю. 15 из 20. «То есть все настолько плохо?» — подумала я. Ответом мне был звон свалившейся с головы короны.

Что удивительно, основной затык был не в софте. А в самом задании. Софт мне на этих курсах вообще давался невероятно легко, т.к. в видео уроках объясняется все настолько разжевано, что прям для меня. Ну а если ты куда то тыкнул, и все закрылось — всегда можно написать Лине в личку с паническими воплями в любое время суток и получить утешительное «да все норм, просто нажми вот сюда».

В конце недели был первый вебинар, где все со всеми познакомились, рассказали друг о друге и о том чего бы им хотелось от этой жестокой жизни. Далее последовал разбор домашних работ. В моей подгруппе (а их было две) числилось 12 человек. Не обделили никого ни вниманием ни похвалой ни пинком под зад. Последнее личноящитаю бесценной составляющей любого разбора. Далее нам всем дали доступ в дискорд сервер школы, где мы на правах свежей крови успешно окунулись в котел сиджи вакханалии с нам подобными.

Первые плюсы:

+ тебе всегда помогут и с тобой всегда на связи

+ видео уроки разжеваны до опупения

+ тонны полезных плюшек в виде кистей, текстур, шейпов, референсов, статей, плагинов к софту и т.д.

+ большая приятная компашка родственников по стилусу

+ конструктивно объективный разбор домашних заданий с ответами на вопросы по ходу дела

Ну а далее начался умопомрачительный по насыщенности период, где я пыталась совмещать работу на фрилансе и учебу на курсах. Масса незабываемых впечатлений и столько же бессонных ночей, потому что «да время ж еще есть…ой завтра вебинар» о__О

К слову, бывало, когда я физически не успевала вовремя закончить домашку. О чем стыдливо но отважно сознавалась Лине. Лина на правах доброй тетушки давала еще времени на доделку. И это круто. Это гибко, это на все случаи форсмажоров.

Правда потом приходилось срочно догонять, дабы не остаться в двоишниках. Но тут уже расплата за собственные косяки.

Очередной плюс:

+ возможность взять дополнительное время по уважительным причинам

Что по содержанию?

Программа разбита на блоки, аки арт на слои, что дьявольски удобно. Усваивать информацию поэтапно, наслаивая на уже изученное — новое неизвестное — позволяет лучше понимать взаимосвязь между разными составляющими в рисунке.

1 блок: композа — тон — свет — материал — цвет

01-курс-концепт-арт-окружения-композиция.jpg
02-курс-концепт-арт-окружения-тон-свет.jpg
03-курс-концепт-арт-окружения-фотобаш.jpg
04-курс-концепт-арт-окружения.jpg
05-курс-концепт-арт-окружения-цвет-2.jpg

На этапе материалов, когда начались первые фотобаши и мэтпеинты, до меня впервые дошло, насколько за эти несколько недель я трансформировала свой скилл. И насколько все это систематизировалось в моей голове, оказавшись по итогу совсем не страшным.

oma-om.jpg

А дело было так: я выложила на артстанцию и в инсту работу с поездом. Лично мне эта работа нравилась больше остальных своих, и сидела я с ней очень долго, но кто я против мнения публики.

Какого же было мое удивление, когда всего за сутки эта работа обогнала по популярности все, что я делала до этого XD

Эмоций было много. Слов было мало. Желания работать — навалом.

Я не знаю что за волшебство произошло. Но оно произошло. И наблюдать его можно было наглядно с этого момента.

+ супер систематизированная подача информации

+ плавное наслоение новых объемов знаний друг на друга

+ наглядный результат

+ эмоции и возвращение короны на мою голову

2 блок: 3D: Zbrush (интерфейс и полезные фичи), Keyshot (интерфейс и полезные фичи), как из всего этого сделать арт.

К этому моменту мой страх перед тридешкой, да и вообще перед чем либо новым — испарился безвозвратно. Зебра и кейшот вошли в мою жизнь как нож в масло — почти эротично, оставляя за собой легкий флер приятных ощущений.

eo8T-koWaXQ.jpg
SKhey4ACR60.jpg


На протяжении всего курса я работала над концепцией локации для игры, а посему этот блок и дипломный арт решила совместить с работой. В итоге вышло нечто вот такое:

Qs6LUNRh1hg.jpg
4R2PpffO1gY.jpg
mCEWxcPKpns.jpg

Сильно недоделанное, на самом деле по ряду причин. Простити. Я доведу этот арт до ума. Обязательно.Честно.

В завершение всей этой грандиозной эпопеи Лина скинула дополнительный пак с плюшками и фишками, а так же объяснила где и как искать работу и вообще что делать для продвижения себя в соцсетях в частности и на просторах интернета в целом. Разобрала ошибки в оформлении портфолио и привела пару примеров на которые стоит ровняться.

Что больше всего всего мне нравится по итогу курса: красная нить мысли о том, что постоянно необходимо думать и анализировать что бы вы ни делали и на что бы вы ни смотрели.

А дальше что?

Собственно, прошел ровно год (ну почти ровно) с момента моего знакомства с курсами CG LAB и окружением.

Главное правило, выявленное мною за этот год: не переставать развиваться, не останавливаться. Искать, смотреть, учиться. И только в этом случае пройденный интенсив по концепт арту окружения даст свои полноценные плоды. Все карты будут в ваших руках, все комбинации будут известны, останется только играть и срывать банк.

Советую ли я пройти эти курсы?

Да.

Почему?

Потому что вот вам до:

И вот вам после:

_T5BrL_nEOo.jpg

Куда еще нагляднее?)

На сим все. Успехов вам, тюленята на полях CG!

Оригинал отзыва в VK >