Lens Blur: 2D & 3D art hint

 
710_blur.jpg

Научил меня этому приему бывший сослуживец 3D моделлер Павел Кондратенко.

Мы с ним в тандеме очень долго трудились над убердетальными промо артами для игры World of Speed, процесс создания которых - тема для отдельной пространной статьи, которую я впоследствии обязательно напишу. 

На примере работы с девушкой рассмотрим процесс создания качественного блюра. Изображения кликабельны. 

Когда рендерите что-либо в 3D пакете, он обычно предлагает помимо основной картинки отрендерить пассы для постобработки изображения, например, Сlown Pass (удобные цветные маски по частям модели), Material Pass (маски по материалам), пасс по бликам и т.п.

Нас интересует Depth Pass. Выглядит он как-то так и представляет из себя по сути карту высот, или глубины.

Как его использовать? Доводим в Фотошопе рендер до нужной вам предфинальной кондиции. 

Закидываем карту глубины в альфа-канал: выделить все на незалоченном слое\файле с альфа-каналом Ctrl+A, скопировать в буфер обмена Ctrl+C, создать новый канал в вкладке Channels, вставить туда нашу карту Ctrl+V.   

Основное меню, выбираем Filter - Blur - Lens Blur... 

В Depth Map указываем, что Sourse (источник) - наша альфа, и играемся с настройками и ползунками, выбираем тот блюр, который больше нравится, например, Shape Hexagon дает форму гексов на ярких бликах, как через определенный тип камеры. Все эти виды блюра качественнее стандартного фильтра Gaussian Blur или инструмента Blur Tool (капля в панели инструментов), хотя последний еще можно прокачать, изменив отпечаток кисти и ее настройки, но это скорее для смешивания красок и моушн блюр эффектов. 

Ну а дальше просто праздник какой-то, не выходя из фильтра, тыкаем по любому месту на нашей картинке, и в этой точке автоматически будет фокус нашей виртуальной камеры. Хочешь, передний план фокусируй, хочешь, средний или задний.  

Если результат не радует, стоит подкрутить нашу карту глубины с помощью Levels/Curves/Brightness/Contrast/кистями/масками/градиентами (любым удобным лично вам инструментом коррекции тона) и заново запустить фильтр. 

Как же это все использовать, если у нас нет Depth Pass, или мы вообще не использовали 3D в процессе создания работы? Нарисовать карту вручную. Используем пространственное воображение, мы же художники!  

Вот пример с готическим городом - Depth Pass у меня нет, хотя 3D основа была, сильно измененная оверпеинтами и корректировками в Photoshop. Слои по планам у меня есть, ничего не мешает их использовать для создания собсвенной карты глубины. 

Вуаля, снова можно играть с фокусом. 

Таким способом мы можем привнести эффект отрендеренной 3D работы даже в абсолютно плоское 2Dшное изображение, не прибегая к 3D программам. Что это нам дает в итоге? Больший реализм и эффектность, к чему и стремимся. Мой совет только не перегибать палку с такими финтами, они не везде уместны. В готическом городе я лишь слегка подблюрила задник, фокус бы тут пригодился скорее для анимации. Всегда говорю своим ученикам делать упор не на подобные приемы, а на троицу наших лучших друзей : композицию, тон и свет. 

 

Автор статьи: Лина Сидорова.  

Паблик CG LAB в вк: https://vk.com/lab_cg 

Артстейшн: https://www.artstation.com/artist/linasidorova

Понравилась статья? Расскажите друзьям! Остались вопросы - пишите в комментариях. 
Предлагайте темы для новых туториалов!