Пушкова Мария

pushkova.jpg

Пушкова Мария

На курсе в основном занимаются окружением, пейзажам (обожаю!))) в реалистичной технике. Шел около трех месяцев. 
Хотелось прокачать реализм и фотобаш, потому что ну сколько можно. А Лину и ее работы я помнила по СкримСкулу, но там у меня были такие работы, что лучше не вспоминать, не было тогда времени и скиллов нормально в это вложиться. И мне хотелось пробовать еще раз, но с более полным погружением. 

С тех пор курс доработался, видоизменился и продолжает это делать регулярно, как я понимаю. Некоторые новые материалы нам давались прямо по ходу дела. Очень здорово, что автор так старается развивать свой материал, и всякие технические новинки освещать студентам подробно. 
Курс проходит онлайн, по удобной и стандартной для онлайн-штук схеме видеоуроки-домашние задания – разборы раз в неделю.

Что понравилось в курсе: 
- Четкая разбитость на логические небольшие кусочки. Которые подкрепляются практическими занятиями, чтобы все закрепить. Это очень удобно для учебы и усвоения, по-моему. 
- Внутри каждого урока видео тоже разбиты на довольно короткие логические куски, так что удобно смотреть по частям. Как подглавы в учебнике. 
- У Лины есть четкая удобная иерархия ценностей, и все материалы даются в соответствии с этим. Мне очень понравилось, что задания идут по порядку по всем базовым понятиям – композиция, свет, цвет и так далее, и на каждом этапе задания фокусируются именно на чем-то одном конкретном. Круто дает привычку не распыляться и не бегать в панике, пытаясь думать про все сразу. А подходить строго систематически и пошагово. Люблю такой полезный сорт «занудства», а не когда все неопределенно. 
- Дается и 2д, и потом много про разные способы 3д! (Понятно, что это 3д для иллюстрации или концепта, а не для финальных 3д-объектов). Очень прикольно, что есть и 2д-способы, и способы комбинирования этого всего с 3д. 
- Я вот многое для себя расставила в голове про Keyshot. Что раньше не получалось или не зналось. 
- Также открыла для себя Алхимию. И увидела прелесть чб-набросков. 
- Обычно кажется, что про основы уже давно все известно. Но вот как-то после очередного повторения, которое мать учения, все больше раскладывается по полочкам. Про композицию, про плановость, про цвет – ну сто раз уже сказано, а все равно каждый раз оказывается, что это можно прочувствовать на своей шкуре еще глубже. 

Из минусов или, скорее, из вещей, к которым нужно быть готовым: 
- Нужно запастись терпением и кучей времени. Как с любым обучением, впрочем. Труда придется вложить много, особенно если эти техники раньше были незнакомы. Иначе будет очень жалко выкинутых на ветер денег, если практики и толка не будет. 
- Будет много нового материала и много задач на самостоятельное исследование. Если в начале, по основам, это все более-менее укладывается нормально, то дальше, особенно с 3д, будет все больше вопросов, связанных с программами, и придется либо много изучать интерфейсы и способы работы неизвестных программ (если раньше не работали с 3д, с рендером, или даже работали, но с другими версиями), либо задавать дофига вопросов. Так что придется подкачать мозг и готовиться расширять сознание. Иначе захочется плюнуть и все кинуть. 
- Нужно готовиться много исправлять работы после фидбека. И опять. И опять. И не беситься от этого. Чем больше отправлять и переделывать в течение недели, тем больше шансов, что к разбору будет классная работа. Наверное, полезная практика для тех, кто еще не сталкивался с таким по работе. )) 
- Как и с любыми курсами, надо готовиться, что один день в неделю будет занят на неопределенное время. Разборы ведутся долго и обстоятельно. Это плюс для роста художника, но минус в том случае, если у вас супер-загруженная неделя, и надо расписывать занятия-мероприятия по часам. Дни с разборами лучше освобождать полностью и сидеть где-нибудь в удобном месте, потому что они непредсказуемы, у нас некоторые шли сколько, часов по пять, кажется. Внимания каждому уделялось много. На ошибки указывают раз за разом, переделывать надо будет много, но все доброжелательно. 
- Лина много делится личными примерами, личными историями, личным опытом. Мне такое нравится; знаю, что кому-то может показаться иногда не в тему или лишним, но тут зависит от характера слушателя. 

Не могу сравнивать ни с какими аналогичными иностранными курсами, не проходила. Но здорово, что у нас на русском языке теперь доступен всем онлайн такой курс. 

Не знаю, могу ли рекомендовать совсем начинающим: с одной стороны, скорее всего, будет казаться сложновато, и будет сложно психологически, когда смотришь на демо преподавателя, а потом на свое. И плачешь. Но зато можно прокачать основы и словить левел-ап. Только надо просто совсем много времени освобождать. 
Для крутанов-крутанов, может быть, мало новизны, они уже вроде как знают основы. А все остальное могут вроде как и сами нагуглить. Но, с другой стороны, при повторении открываешь для себя что-то новое, хотя и сам не ожидал. К тому же здорово, если хочется конкретную технику подкачать, или конкретную программу из-под руки у Лины, а это всегда быстрее, чем копаться самому. И в итоге получить несколько новых работ за курс. 

В общем, для тех, кто хочет прокачать реализм, я курс рекомендовать могу. 

Я верю, что, как и с любым курсом в любой дисциплине вообще, нужно, чтобы обязательно было доверие и симпатия к преподавателю. Это все всегда сугубо индивидуально. И тут уже надо прикидывать по себе; как в случае с любыми курсами, я бы советовала всем посмотреть интро, какие-то ролики, как можно больше про преподавателя заранее, чтобы приблизительно понять, сойдетесь ли вы характерами.

Спасибо Лине за курс, однокурсникам за компанию, вдохновение и задаваемую планку!

Всем добра и знаний! :)