Сергей Бойко
tt.jpg

Сергей Бойко

Мне очень понравился курс. Тема для меня абсолютно новая. Порадовал сам преподавательский опыт Лины. А именно, вся информация давалась постепенно, по порядку. От этого не возникало ощущения, что информация валится на тебя неуправляемым потоком. Многое, конечно, зависит от самого ученика, насколько он вкладывается в это дело. Одни лекции не помогут, важно именно делать домашние задания. Я узнавал много новой информации, и сразу применял её. Еще раз убедился, в важности таких аспектов как композиция, тон, свет. Я думаю, что важно после курса продолжать практиковаться и тогда успех неминуем) Спасибо за классный и интересный курс!

Сергей Шевцов
shevcov.jpg

Сергей Шевцов

На данный момент — это лучший курс из всех мною виденных. Удобный формат подачи, хорошо структурированные лекции и главное – все дается постепенно и своевременно. Хотя информации все равно столько, что можно практиковаться по нему еще долгое время после окончания, в целом нагрузка сбалансированная, можно вполне совмещать с работой. Очень понравилось, то, что информация идет в ногу со временем и периодически пополняется. И в данном случае это не красивая приписка к любому аналогичному курсу, а чистая правда. Лина - прекрасный преподаватель. Объясняет очень доходчиво, дает объективную критику, своевременные фидбеки без задержек, и готова сидеть с вами ровно столько, чтобы вытянуть ваш результат на новый уровень. Спасибо, Лина! Буду ждать с нетерпением нового курса!

Диляра Хамзина
dilayra.jpg

Диляра Хамзина

Когда-то давно я услышала мнение, что рисование - это на 80% теория, и только на 20% практический навык. И была в корне не согласна с этим. Как же способности, которые нужно развивать годами? А как же талант?
Теперь, после прохождения курса Matte Painting, Photobash, 3Dbash и VR для художников я понимаю, что сильно переоценивала значение таланта и способностей. Так как на этом курсе действительно понимаешь, что теория - наше все. Именно знание и применение теории (композиция, тон, свет, цвет), а еще постоянный анализ на каждом этапе своей работы - это и есть правильный и профессиональный подход к созданию красивых иллюстраций. И конечно же, получение этих знаний было бы невозможно без опытного и компетентного преподавателя - Лины Сидоровой.

Пушкова Мария
pushkova.jpg

Пушкова Мария

На курсе в основном занимаются окружением, пейзажам (обожаю!))) в реалистичной технике. Шел около трех месяцев. 
Хотелось прокачать реализм и фотобаш, потому что ну сколько можно. А Лину и ее работы я помнила по СкримСкулу, но там у меня были такие работы, что лучше не вспоминать, не было тогда времени и скиллов нормально в это вложиться. И мне хотелось пробовать еще раз, но с более полным погружением. 

С тех пор курс доработался, видоизменился и продолжает это делать регулярно, как я понимаю. Некоторые новые материалы нам давались прямо по ходу дела. Очень здорово, что автор так старается развивать свой материал, и всякие технические новинки освещать студентам подробно. 
Курс проходит онлайн, по удобной и стандартной для онлайн-штук схеме видеоуроки-домашние задания – разборы раз в неделю.

Что понравилось в курсе: 
- Четкая разбитость на логические небольшие кусочки. Которые подкрепляются практическими занятиями, чтобы все закрепить. Это очень удобно для учебы и усвоения, по-моему. 
- Внутри каждого урока видео тоже разбиты на довольно короткие логические куски, так что удобно смотреть по частям. Как подглавы в учебнике. 
- У Лины есть четкая удобная иерархия ценностей, и все материалы даются в соответствии с этим. Мне очень понравилось, что задания идут по порядку по всем базовым понятиям – композиция, свет, цвет и так далее, и на каждом этапе задания фокусируются именно на чем-то одном конкретном. Круто дает привычку не распыляться и не бегать в панике, пытаясь думать про все сразу. А подходить строго систематически и пошагово. Люблю такой полезный сорт «занудства», а не когда все неопределенно. 
- Дается и 2д, и потом много про разные способы 3д! (Понятно, что это 3д для иллюстрации или концепта, а не для финальных 3д-объектов). Очень прикольно, что есть и 2д-способы, и способы комбинирования этого всего с 3д. 
- Я вот многое для себя расставила в голове про Keyshot. Что раньше не получалось или не зналось. 
- Также открыла для себя Алхимию. И увидела прелесть чб-набросков. 
- Обычно кажется, что про основы уже давно все известно. Но вот как-то после очередного повторения, которое мать учения, все больше раскладывается по полочкам. Про композицию, про плановость, про цвет – ну сто раз уже сказано, а все равно каждый раз оказывается, что это можно прочувствовать на своей шкуре еще глубже. 

Из минусов или, скорее, из вещей, к которым нужно быть готовым: 
- Нужно запастись терпением и кучей времени. Как с любым обучением, впрочем. Труда придется вложить много, особенно если эти техники раньше были незнакомы. Иначе будет очень жалко выкинутых на ветер денег, если практики и толка не будет. 
- Будет много нового материала и много задач на самостоятельное исследование. Если в начале, по основам, это все более-менее укладывается нормально, то дальше, особенно с 3д, будет все больше вопросов, связанных с программами, и придется либо много изучать интерфейсы и способы работы неизвестных программ (если раньше не работали с 3д, с рендером, или даже работали, но с другими версиями), либо задавать дофига вопросов. Так что придется подкачать мозг и готовиться расширять сознание. Иначе захочется плюнуть и все кинуть. 
- Нужно готовиться много исправлять работы после фидбека. И опять. И опять. И не беситься от этого. Чем больше отправлять и переделывать в течение недели, тем больше шансов, что к разбору будет классная работа. Наверное, полезная практика для тех, кто еще не сталкивался с таким по работе. )) 
- Как и с любыми курсами, надо готовиться, что один день в неделю будет занят на неопределенное время. Разборы ведутся долго и обстоятельно. Это плюс для роста художника, но минус в том случае, если у вас супер-загруженная неделя, и надо расписывать занятия-мероприятия по часам. Дни с разборами лучше освобождать полностью и сидеть где-нибудь в удобном месте, потому что они непредсказуемы, у нас некоторые шли сколько, часов по пять, кажется. Внимания каждому уделялось много. На ошибки указывают раз за разом, переделывать надо будет много, но все доброжелательно. 
- Лина много делится личными примерами, личными историями, личным опытом. Мне такое нравится; знаю, что кому-то может показаться иногда не в тему или лишним, но тут зависит от характера слушателя. 

Не могу сравнивать ни с какими аналогичными иностранными курсами, не проходила. Но здорово, что у нас на русском языке теперь доступен всем онлайн такой курс. 

Не знаю, могу ли рекомендовать совсем начинающим: с одной стороны, скорее всего, будет казаться сложновато, и будет сложно психологически, когда смотришь на демо преподавателя, а потом на свое. И плачешь. Но зато можно прокачать основы и словить левел-ап. Только надо просто совсем много времени освобождать. 
Для крутанов-крутанов, может быть, мало новизны, они уже вроде как знают основы. А все остальное могут вроде как и сами нагуглить. Но, с другой стороны, при повторении открываешь для себя что-то новое, хотя и сам не ожидал. К тому же здорово, если хочется конкретную технику подкачать, или конкретную программу из-под руки у Лины, а это всегда быстрее, чем копаться самому. И в итоге получить несколько новых работ за курс. 

В общем, для тех, кто хочет прокачать реализм, я курс рекомендовать могу. 

Я верю, что, как и с любым курсом в любой дисциплине вообще, нужно, чтобы обязательно было доверие и симпатия к преподавателю. Это все всегда сугубо индивидуально. И тут уже надо прикидывать по себе; как в случае с любыми курсами, я бы советовала всем посмотреть интро, какие-то ролики, как можно больше про преподавателя заранее, чтобы приблизительно понять, сойдетесь ли вы характерами.

Спасибо Лине за курс, однокурсникам за компанию, вдохновение и задаваемую планку!

Всем добра и знаний! :)

Бережная Екатерина
berejnaja.jpg

Бережная Екатерина

Моё изучение фотобаша началось с просмотра "making of" и курсов от известных иностранных художников. Пытаясь повторить за ними, я столкнулась с такой проблемой: все было доступно изложено, понятно, но, выполняя работу, я не могла добиться такой же картинки, как у них, и не могла понять, где же недочет. Никакой критики я не получала, а ведь ее наличие очень важно, особенно когда ты только начинаешь изучать что-то новое. Спустя пару месяцев, устав топтаться на месте, я решила, что проблема заключается в непонимании, неумении систематизации и использования азов. А одно лишь знание фотошопа не поможет. 
Лина создала не просто курс с пошаговой инструкцией, а помогла приобрести фундамент и определённые систематизированные знания. И уже благодаря им создать красивую картинку не составило труда. 
Все было доходчиво объяснено, получен хороший фидбек, и просто приятное общение с куратором. Очень понравился как курс, так и полученный результат.

Вячеслав Корсунов
slavik.jpg

Вячеслав Корсунов

Пройденный курс был очень интересным и познавательным. Я очень скептически относился к онлайн курсам, но пройдя его, ни разу не пожалел. Очень понравилось "почти живое" общение с преподавателем и возможность получения ответов на все интересующие вопросы, а так же готовность преподавателя помогать в достижении учениками максимального результата. Информация на лекциях подавалась доступно, без лишних слов и, что немаловажно, не скучно. Главное помнить, что никто вас не научит тому, чему вы не захотите учиться, и что любую теорию нужно закреплять практикой.

Дарья Лаба
laba.jpg

Дарья Лаба

Для начала стоит отметить, что в CG я вошла не так давно, и с уверенностью могу причислить себя к уровню "новичок". Да еще и самоучка. Не будем забывать также и о том, что художественного образования, в его традиционном смысле, за мной не числится. Однако, кое-какой опыт по курсу графического дизайна предоставил мне часть академ знаний по живописи и графике. Результаты моих занятий на курсе стоит оценивать, исходя из вышеописанных условий.

Теперь о самом курсе. В общей сложности он длился почти 3 месяца. Было безумно интересно получить тот феноменальный пласт ценнейшей информации в доступном пониманию формате и по логично выстроенной схеме. Именно за этим, в том числе, я и обратилась к Лине. 

МЕНТОРСТВО с упором на личный контроль ученика - явление, безусловно, значимое в этом курсе. Ведь в самообучении часто не хватает метафорического художественного пинка от более опытного человека. В процессе этого курса синяков и шишек, разумеется, тоже метафорических (по крайней мере у меня) было достаточно, что характеризует занятия исключительно с благоприятной стороны, ведь что способно взбодрить на творчество мощнее, чем собственные грабли?! Но в то же время Лине хватало терпения и опыта, чтобы подсказать, в какой стороне выход из лабиринта полученной информации, и где найти средство против уныния от врЕменных неудач. 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДИСЦИПЛИНА - бонус, который добавился в список моих привычек. Схема, по которой каждую неделю нужно выдавать как минимум по дюжине скетчей или по одной полноценной работе (в зависимости от темы) порождает превосходную привычку заниматься постоянно. Новая вершина для покорения - создавать арт каждый день, и достичь этого самостоятельно мне будет уже гораздо проще. Верьте в меня! 

СКИЛЛ. Так здорово, что теперь можно переносить идею из головы на холст именно в том виде, в котором и было задумано изначально! Это просто праздник какой-то, победа и торжество.

ИНФОРМАЦИЯ. Владеющие ею владеют миром, и это не секрет. Информации много, информация повсюду, информация просачивается в каждую клеточку тела и в каждую мысль. И вот вы уже не сопротивляетесь тому, что вместо подсчитывания барашков перед сном размышляете, куда бы разместить ту колонну на скетче с архитектурой и под каким углом выбрать ракурс камеры для 3D-модели. Такие явления называются профессиональной деформацией сознания, и это приятно ощущать)) Все материалы и знания подаются по удобной схеме, от простого к сложному, поэтому новички вроде меня не испытывают коллапса умений. Помимо этого, информации более высокого порядка тоже достаточно много, так что и опытные профи не заскучают. Тут вам и обилие лайфхаков по мэтт пэинту, и множественные фичи в 3D софте, и магия в рисовании посредством VR. Закачаешься! 

И ещё. Готовьтесь, товарищи, пахать. Все фишки, техники, ресурсы и материалы, что Лина даёт на курсах, действенны лишь в этом случае. Не бойтесь ошибок, затруднений и провалов. Боритесь с прокрастинацией, ленью и отчаянием. Гоните прочь мысли "а надо ли", "зачем я здесь", "кто все эти люди", "что происходит". Не опускайте руки, не вешайте нос. Ищите поддержки и совета у сокурсников, у более опытных существ и, собственно, у преподавателя. Помните всегда, ради чего вы всё это затеяли. Салют! 

Реусова Ася
реусова.jpg

Реусова Ася

Понравилась подача лекций, сама структура курса и логика пошаговых действий. Бальзамом была тема с тоновыми ключами, где можно было анализировать свои скрины по категориям. До 3D я не дошла, и так много новой информации, плюс новый софт, лучше его все-таки изучить заранее. Хорошо исправили проблемы с тоном. В общем, я довольна.
Всем удачи и процветания скилла.

Особая благодарность Лине Сидоровой х))

Мамаева Ксения
maameva.jpg

Мамаева Ксения

Один из итогов года - ради борьбы с творческим застоем, прошла курс Лины Сидоровой!
На курсе прорабатывается весь процесс создания иллюстрации от самых основ, от идеи до финала. 
Но как бы ни были полезны эти техники и практические моменты, но полезнее всего оказались основы - композиция и тон. Открыло глаза на мои старые проблемы. Очень рада, что записалась. !

Гафидов Егор
egor.jpg

Гафидов Егор, компания Pixonic

Никогда не поздно учиться! А у художника обучение проходит всю его творческую жизнь, иначе нет движения и совершенствования. Я люблю учиться и узнавать что-то новое при том, что я знаю о своих недостатках в рабочем процессе. Курсы Лины дали мне новый толчок для творческого развития и понимания рабочего процесса. Лина хороший преподаватель, полностью отдающийся своему делу. Четкий фидбэк и конструктивный анализ, понятый оверпейнт и полезные дополнительные материалы. Все это пришедший на курсы получает в легкоусвояемой форме, с толикой юмора. Обучение проходит в ламповой и уютной атмосфере. Я был рад узнать для себя что-то новое и полезное на курсе, чего желаю и другим.

Исаенко Илья
isaenko.jpg

Исаенко Илья

Все видели такую картинку в интернете "Как нарисовать сову: шаг первый рисуем кружочки , шаг второй рисуем остаток совы", и вот курс CG LAB рассказывает, что там между двумя шагами. Я, как участник многих онлайн курсов, могу сказать, что этот был самый продуктивный в плане прокачки. С учетом того, что я никогда не рисовал концепты, такой скачок за пару недель - это волшебство. 

Спасибо огромное за курс!

Ильмира Рахметова

Ильмира Рахметова, компания Playkot

Лина - отличный преподаватель, учебные материалы продуманные и последовательные. Начинали с простейших скетчей, далее на усложнение до применения 3д и vfx эффектов. В целом, программа интенсивная, отлично раскачивает.  По началу было сложно влиться в такой режим, и казалось нереальным все это осилить, но уже на второй неделе я открыла для себя навык работать по таймеру (рекомендую))). К каждому студенту индивидуальный подход, можно задавать вопросы между вебинарами. В течении курса я приобрела четкую систему работы, теперь больше внимания могу уделять концепции, а не тому, как же это нарисовать. Тем, кто планирует поучится на этом курсе, но сомневается - не сомневайтесь)))) Курс полезен на все 100%.

Оценить прогресс Ильмиры >

Александра Иоилева, компания 101 XP
ioleva_.jpg

Александра Иоилева, компания 101 XP

Огроо-о-омное спасибо за этот курс! Это было здорово!

Я открыла для себя много нового, и что самое главное, закрепила в сознании универсальную структуру, которая наверняка пригодится мне не только в области matte painting, но и в принципе в рисовании. Всё разложилось по полочкам: композиция, тон, свет, цвет. Я поймала себя на мысли, что наперёд знаю, какой совет ты дашь той или иной учебной работе, поскольку эта система действительно логична и объективна.

В целом этот курс был очень вдохновляющим. Было не очень просто выйти из своей зоны комфорта и связаться с ZBrush, фотобашем и в принципе пейзажами, зато теперь у меня появилось множество новых идей и дополнительные инструменты для их воплощения!

Drovossekova Yeve

Drovossekova Yeve

Прекрасный курс, который раскладывает знания в голове по полочкам и даёт чёткое представление о том, с чего начинать работу, как её продолжать и чем заканчивать. Структура, позволяющая экономить массу времени. Палец вверх, рекомендую.

Мовсесова Алина
movsesova.jpg

Мовсесова Алина

Грамотный профессиональный подход к обучению и, что немаловажно, человечный, интересный и позитивный. Все объясняется. Приятно общаться с опытным наставником, который любит своё дело и преподает его "налегке". Курс хорошо (отлично) подходит тем, кто уже знает что-то в данной теме, и даже для тех, кто ничего не знает, будет очень полезен.

Всегда прилагаются материалы, а не сухо дается видео. Еще понравилось что когда после вебинара преподаватель сдает материал - все собрано по папкам, аккуратность. Понравилось, что урок идет с учителем, который понимает что творит, как профессионал, но в то же время общение с учеником оно на лайтах такое, мне это очень понравилось. (Не занудное обучение, но в то же время все серьезно) Если человек упускает тему композиции и тона - на теме цвета допустим, и преподаватель это освещает - мне это тоже понравилось. (Повторение наше все) Разбор работ ну тоже, да. Каждому ученику достаточно времени уделяется и если что всегда можно спросить дополнительно.

Было весело, познавательно, лайтово и серьезно. Мне понравилось. Ну и классно то что нет передышек. Т.е. это каждый день каждую неделю 24 на 7 почти что ты реально вкалываешь и стараешься что то сдать учителю, даже если все через одно место и это классно. :)

Еще кстати психологические аспекты освещаются. В общем приятно, что учитель не просто профи своего дела и говорит о рисунке, но и еще какие то жизненные и не только темы знает и рассказывает, та же психология.

Александр Гусев
iwaac_.jpg

Александр Гусев

Когда ты меня спросила: - Зачем ты идешь на курс?
Я ответил: - Навести порядок в голове и прокачать композицию. 
Курс дал мотивацию этим всем заняться. Делал всегда больше, чем от меня требовалось, или не делал вовсе... 
Больше всего полезного я узнал для себя в лекциях про тон. Действительно, сейчас у меня это самое слабое место. Твой фидбек и работа на курсе дали понимание этого.  

Понравилось то, как ты по ходу курса рассказывала про всякие фишки фотошопа. Сидишь на табуретке такой, а что, так можно было? О_о

По итогу курса. Порядок в голове - СТАЛО ЧУТЬ ЛУЧШЕ АХАХАХАХахахахх... ой
Композицию прокачал. Остался доволен. Прокачиваемся дальше!

Климов Максимилиан
klimov.jpg

Климов Максимилиан

Вот и закончился курс по MattePainting. Был пройден огромный путь, и мне хочется сказать Лине Сидоровой большое спасибо за те знания, которые нам удалось получить при просмотре лекций на вебинарах, за подробные и толковые разборы домашних заданий, за грамотную подачу материала. А также за тактичный и доброжелательный подход к студентам. Эмоции остались исключительно положительные. Было очень здорово. На данный момент это определенно одни из лучших курсов, на которые мне доводилось попадать.

Хочется отметить, что мне особенно понравилось, как подана информация. Не в виде огромных многочасовых лекций, которые сложно воспринимать под конец, а в виде коротких тематических и очень емких видео. Все было четко, отлично систематизировано, сжато и по делу. Мне в крайней степени импонирует подобный подход.

К лекциям прилагалось множество дополнительных материалов: статей, книг, ссылок, процессов создания работ, кистей, примеров качественных изображений в технике Matte Painting. Это также очень ценно.

Дружественная атмосфера на разборах, готовность Лины ответить на любые вопросы весьма и весьма мотивировали, способствовали преодолению неуверенности в себе перед попытками выйти из зоны комфорта и попробовать что-то новое.

Для меня лично курс оказался сложным, но полезным. Я не думал, что узнаю столько нового не только о 3D, с которым я ранее почти не работал, но и о функционале Adobe Photoshop, с которым я работаю уже много лет. На курсе было показано много интересных приемов, как можно создать качественную детальную иллюстрацию.

К тому же курс мне позволил преодолеть страх перед рисованием пейзажей, к которым я долгое время не решался подступиться. И теперь, после курсов, мне отрадно знать, сколько новых возможностей открывается теперь передо мной.

Спасибо Лине за всю проделанную работу и бесценный опыт!

Оценить прогресс Максимилиана >